БЕЗВИЗОВЫЙ РЕЖИМ
ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
тел.+7 (495) 789 42 23 art.businessgroup
на главную о проекте контакты новости отправить запрос

Знай своего клиента: головная боль оффшорных консультантов


Знай своего клиента: головная боль оффшорных консультантов Вот сейчас заладили все - KYC да KYC. Принимают повсеместно AML- меры, пресловутый анти мани лондеринг. Наверное правильно, в свете того, что терроризм поднимает голову, а наркоторговцы соревнуются с поставщиками оружия в сверхприбылях. То ли дело раньше. Счета в банках открывались по факсовой копии паспорта. Банки принимали паспорта несуществуюших стран, типа Британского Гондураса или Восточного Самоа. Нечеткие черты лиц жителей диковинных стран тоже никого не смущали, да и качество ксерокопирования было куда хуже, чем теперь, что и говорить.

Нынче пришли другие времена. То те, то другие заинтересованные инстанции призывают консультантов к ответу: кто твой клиент? смотрел ли ты в его честные глаза и какого, кстати, они цвета? Похож ли он на свое фото в паспорте и каждый ли год ты обновляешь его (паспорта) копию в своих файлах? Помилуйте, господа хорошие, отвечает консультант смиренно. Не помню уж его глаза, встречались поди лет десять назад, а с тех пор все текущие проблемы решаем удаленно - электронная почта, скайп, вот и распечаточки у вас лежат, я вижу... Что у нас тут лежит, не ваше дело, бурчит представитель инстанции, накрывая листочки папкой. Вы должны регуляции соблюдать, стандарты идентификации клиента, знаете про это?

К сожалению, стандарты KYC действительно разрабатываются и постоянно обновляются. Требования идентификации личности и бизнеса клиента при первом обращениии и впоследствии регулярного апдейта информации закреплены законодательно в основном для финансово-кредитных учреждений. Пытаются их навязать и определенным группам профессионалов: налоговым консультантам, юристам, аудиторам и тому подобным ребятам с трехзначной стоимостью часа рабочего времени. Чем приличнее и цивилизованнее страна, тем выше стоимость часа и жестче требования. Но даже в оплоте права - Великобритании - не все выполняют эти рекомендации. Почему зашла речь о британцах? Они, как известно, консерваторы. Привыкли по старинке получать заказы по электронной почте и отправлять документы почтой бумажной, с минимальным личным контактом. Безусловно, кредитные учреждения, над коими есть надзорные институции, стали задавать больше вопросов и хранить документы поближе - с них есть кому спросить. Еще они взяли манеру закрывать счета подозрительных клиентов без объяснения причин. В личных беседах с клерками подозрительными могут называться такие моменты, как заход в онлайн-систему банка с небританских IP-адресов, отсутствие сделок с британскими резидентами и наличие среди контактных лиц нерезидентов. А вот простые регистраторы и секретарские компании с трудом переходят на новую систему “знай все про всех” - не в традициях англичан задавать лишние вопросы.

Похожая ситуация и с киприотами. Их все больше и больше пытаются задушить регуляциями и формальностями - на это островитяне реагируют своеобразно. Оставляя объем информации о клиенте весьма скудным, они на каждую операцию в компании составляют тридцать четыре документа за электронной подписью бенефициара, создавая видимость бурной деятельности по идентификации клиента. При этом профиль клиента у них как состоял, так и состоит из одной жиденькой бумажки с именем, фамилией, электронным адресом типа supervovan999 @mail.ru и гордым указанием на то, что образование у товарища высшее.

Далекие карибские друзья норовят спихнуть проблему идентификации клиента на посредников. Дескать, они там ближе к клиенту, а к нам долетит редкая птица, да и интернет с телефонной связью у нас барахлят ввиду частых ураганов. А если посредник еще и зарегистрирован в стране, где существуют нормативные акты по стандартам засветки клиента, то с регистраторов в налоговых гаванях взятки гладки. Мол, мы всю ответственность за информацию перекладываем туда, а нам уже доводят оттуда, а сами мы ничего не знаем.

В общем, душат нашего брата, а брат ускользает. Брат из регистраторов переквалифицируется в провайдера секретарских услуг, а то и в независимого консультанта по ни разу не налоговым вопросам. И вообще на сайте написано, что никакой ответственности за действия клиента или его возможные истолкования наших отвлеченных измышлений мы не несем. И копии паспортов у нас были в той оранжевой папке, которую новая уборщица по недомыслию облила кофе и все пришло в негодность, черты лиц стерты и, как выражался мосье Пруст, “on ne peut plus lire les noms effacés”. А в электронном виде у нас были все файлы разложены по папочкам в полном порядке, но вирус повредил систему и мы ничего не можем найти уже второй месяц.

Что в такой тяжелой ситуации можно порекомендовать клиенту? Надо понимать, что чем крупнее и солиднее контора, тем меньше шансов, что мыши в одночасье съедят все клиентские файлы. Чем больше у компании регуляторов и надзорных инстанций, тем чаще задают вопросы и тем толще досье клиента. Естественно, все это окупается высокой репутацией и надежностью партнера с мировым именем. То же касается и банков. Тут уж выбор за клиентом. А самое главное, чем адекватнее контактное лицо компании клиента, тем быстрее и эффективнее можно будет решить вопросы, даже если они возникли, с кем не бывает.




Статьи на тему
банки, оффшор
Поделиться:

Если Вас заинтересовали описанные услуги, Вы можете:
Позвонить:
Еще из раздела оффшорные заметки
Проблема идентификации владельца оффшора - кто хозяин заводов и пароходов Что общего между оффшором и марихуаной – “теряя невинность...” Как перевести оффшорную компанию к другому регистрационному агенту? О безопасности и подарках или что еще можно делать с секретными письмами
Protected by Copyscape Web Copyright Protection
© 2017 A.R.T. Business Consulting
117997 г. Москва, Нахимовский проспект, д.32 офис 602

Сайт работает на платформе Nestorclub.com