БЕЗВИЗОВЫЙ РЕЖИМ
ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
тел.+7 (495) 789 42 23 art.businessgroup
на главную о проекте контакты новости отправить запрос

Почему банк может не открыть счет клиенту?


Поговорим о наболевшем. В последнее время клиенты все чаще сталкиваются с ситуацией, когда банк отказывает в открытии счета. Раньше каждый отказ воспринимался как скандал, а теперь это рядовая ситуация. В чем здесь может быть дело? Как говорится, кто виноват и что делать?

Мы сейчас ведем речь о тех счетах, на физическое лицо или же на компанию, которые трактуются банками как счета нерезидентов. И даже если юрисдикция компании совпадает с юрисдикцией банка, что случается все чаще, то управляющий счетом все равно может быть нерезидентом, со всеми вытекающими последствиями. Список банков, работающих с нерезидентами, все сокращается, а требования к идентификации все ужесточаются. Итак, где мы можем столкнуться с проблемами?

Первая проблема - сфера деятельности. Многие банки открыто заявляют о том, что определенные сферы деятельности клиентов им не интересны. Некоторые банки пишут сразу на своих вебсайтах об ограничениях на виды операций. Чаще всего это касается электронной торговли медпрепаратами или мобильными устройствами, а также сайтов для взрослых. Но иногда это внутренняя информация, недоступная клиенту с улицы. Многие банки не хотят обслуживать IT- проекты. Провайдерам услуг в данной сфере придется потратить время на поиск банка, готового сотрудничать, а потом на подробное объяснение сути своей деятельности, с предоставлением копий контрактов и тому подобного. Вообще услуги приветствуются в меньшей степени, нежели торговые операции. Инвестиции всегда настораживают банки, если речь не идет о специальных инвестиционных счетах. Там наоборот, торговля будет нежелательным видом деятельности. Расчетный же счет могут и не открыть, если в видах деятельности только займы и иное движение капитала. Почему клиенты для инвестиционных операций не выбирают инвестиционные банки со специальным режимом счетов? Чаще всего из-за требований к минимальному депозиту, обычно от полумиллиона евро, думается нам.

Вторая проблема - связь бенефициара компании с каким-либо бизнесом в его собственной стране. Тут клиент встает перед выбором: открыть информацию банку или остаться в тени. В конце концов банк видит только копию паспорта и бумаги с пояснениями сути бизнеса. Но в каждом банке есть коварный и могучий комплаенс. Его жрецы задают все больше и больше вопросов, хотят видеть все контактные данные местной компании,жаждут ознакомиться с коммерческими документами основного бизнеса, а в некоторых случаях звонят по указанным телефонам и почти всегда жаждут личной встречи с бенефициаром, если не в момент открытия счета, то через какое-то время. И тут часто оказывается - упс! Вася Иванов с приятным баритоном вовсе не Вася Иванов по паспорту. А где Вася? В отъезде. А вы, собственно, кто? А я собственно все время с вами и общался, и зовут меня Автандил Борисович.

С этим же связан и деликатный вопрос источника происхождения средств. Чем выше рейтинг банка, тем более тщательно они будут проверять ответы на данный вопрос. Проще с публичными персонами, но они не спешат в объятия банкира со своими паспортами, предпочитая доверенных лиц. Что обычно плохо воспринимается клиентами, так это факт, что банк ежедневно рассматривает заявления на открытие счета, и сотрудники его собаку съели на всяких фокусах. Иногда опытному банкиру достаточно беглого взгляда на анкету, чтобы понять, что именно недоговаривает клиент. Поэтому могут просто отказать, не вдаваясь в детали. Клиентов много, а мы одни, как-то так.

Третья проблема - дискриминация. Разные банки дискриминируют разные группы граждан. Кому-то не по душе резиденты США. Кому-то россияне. Кому-то белорусы. Почти всем - граждане экзотических стран вроде Ирана и Ливии. Не стоит ждать упоминания о подобных черных списках на сайтах банков. Часто на решения банкиров влияют последние политические события.

Еще упомянем болезненный вопрос оборотов и остатков. Тут банкирам не угодишь. Мало - однозначно плохо. Много - ну.... сложно сказать. Если это уже упомянутые инвестиционные счета - чем больше, тем лучше. Если расчетные, то слишком большие обороты выводят клиента в топ и автоматически навлекают на него проверки надзорного органа банка. Банк скажет вам в доверительной беседе, начиная с каких цифр лучше разделить оборот на несколько предприятий, чтобы облегчить жизни и себе, и банку. Опять же, возвращаемся к понятию профильности клиента. Есть банки для крупных клиентов, есть для мелких.

Окончательны ли решения банков об отказе в открытии счета? Нет. Если клиент, которому не открыли счет для одной деятельности, принесет заявления с указанием другой и расскажет убедительную историю, примет ли банк документы? Вполне возможно. А перейти на соседнюю улицу? Тоже вариант. Можно еще сменить посредника, срочно обзавестись «парадным» местным бизнесом и даже поменять гражданство. А можно сделать компанию, максимально приближенную к резидентной, с реальным директором и офисом. Вероятность открытия счета для такой компании всегда очень высокая. Меняется жизнь, меняются стандарты - приходится им соответствовать.




Статьи на тему
банки, безопасность
Поделиться:

Если Вас заинтересовали описанные услуги, Вы можете:
Позвонить:
Еще из раздела открытие счетов в банках
Вид на Ригу из тель-авивских окон Нужно ли посещать иностранный банк для открытия счета? Что хотят знать банки при открытии счета? Банковский кризис в России: самоисполняющееся пророчество?
Protected by Copyscape Web Copyright Protection
© 2017 A.R.T. Business Consulting
117997 г. Москва, Нахимовский проспект, д.32 офис 602

Сайт работает на платформе Nestorclub.com